https://ri.ria.ru/20241010/nauka-1977213142.html
Профессор предложила читать русскую классику по-новому
Профессор предложила читать русскую классику по-новому - Российские Инновации РИА Новости, 10.10.2024
Профессор предложила читать русскую классику по-новому
Авторскую методику обучения чтению русской классической литературы как носителей русского языка и детей-билингвов, так и изучающих его как неродной, предложила... Российские Инновации РИА Новости, 10.10.2024
2024-10-10T09:00
2024-10-10T09:00
2024-10-10T09:00
наука
наука
университетская наука
российские инновации
потенциал
россия
институт русского языка имени пушкина
литература
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0a/09/1977211155_0:139:3070:1866_1920x0_80_0_0_f77d1f5e9553592510c58a19b32bb985.jpg.webp
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Авторскую методику обучения чтению русской классической литературы как носителей русского языка и детей-билингвов, так и изучающих его как неродной, предложила заслуженный профессор Института Пушкина Наталья Кулибина. По ее словам, методика нашла отражение в цифровом проекте "Русская классика на интерактивном уроке чтения".Цель проекта — обучить смысловому восприятию сложных текстов на материале русской классики. Современному российскому школьнику, а тем более иностранцу, не всегда просто понять произведения, написанные в XIX веке, как правило, они требуют дополнительного обдумывания и глубокого погружения, объяснили в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина (Институте Пушкина)"Для современного читателя сложен сам язык русской классики: большое количество устаревшей (подчас даже архаичной) лексики, упоминание давно ушедших из нашей жизни реалий, громоздкие грамматические конструкции и обороты и неторопливая, обстоятельная манера письма, далекая от скороговорки нашей СМС-речи", — отметила главный научный сотрудник лаборатории филологических исследований Института Пушкина Наталья Кулибина.Педагогами разработано немало способов упрощения классических текстов, как бы приближения произведения к читателю."Порочность этого подхода для образования заключается в том, что из учебного процесса исключаются сложные тексты, так как других сложных текстов в школьном обучении, помимо художественных, попросту нет. А если они и используются, то их самостоятельное понимание юными читателями заменяется различного рода комментариями учебника и объяснениями учителя", — подчеркнула профессор.Приближение текста к читателю (подстраивание под него) не является единственным методическим решением, возможно движение в противоположную сторону, уточнила Наталья Кулибина. Она предложила "приближать читателя к тексту", то есть формировать комплекс читательских навыков, которые позволят человеку самостоятельно преодолеть объективно существующие трудности чтения сложного текста (причем не только художественного).В проекте реализуются различные интерактивные педагогические технологии, например, тексты для обучения чтению отбираются в соответствии с интересами, возможностями и потребностями потенциального читателя, что повышает мотивацию к чтению.Кроме того, освоение произведения проходит в режиме "дозированного стресса", когда текст делится на фрагменты, после которых следуют интерактивные задания и вопросы, помогающие читателю самостоятельно справиться с трудностями."В современной школьной программе сложно найти место и время для уроков чтения: у курсов русского языка и русской литературы свои задачи, а наши цифровые ресурсы, размещенные в свободном доступе, открыты для самостоятельного освоения, домашних занятий в удобное время", — заключила профессор Института Пушкина.Сегодня цифровой проект — Галерея мультимедийных образовательных комплексов "Русская классика на интерактивном уроке чтения" — представлен тремя выпусками: "Достоевский на интерактивном уроке чтения", "Пушкин на интерактивном уроке чтения" (оба созданы при финансовой поддержке Фонда "Русский мир") и "Лермонтов на интерактивном уроке чтения".В следующем году к 165-летнему юбилею писателя будет создан комплекс "Чехов на интерактивном уроке чтения". В планах выпустить мультимедийные комплексы по художественным текстам Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева и других классиков.
https://ria.ru/20240708/nauka-1957376504.html
https://ria.ru/20240729/nauka-1962135276.html
https://ria.ru/20240911/obuchenie-1971824943.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ri.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0a/09/1977211155_178:0:2907:2047_1920x0_80_0_0_c26e47526dfd6cacbdd6bd83e8012060.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, российские инновации, потенциал, россия, институт русского языка имени пушкина, литература, общество, а. с. пушкин
Наука, Наука, Университетская наука, Российские инновации, потенциал, Россия, Институт русского языка имени Пушкина, Литература, Общество, А. С. Пушкин
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Авторскую методику обучения чтению русской классической литературы как носителей русского языка и детей-билингвов, так и изучающих его как неродной, предложила заслуженный профессор Института Пушкина Наталья Кулибина. По ее словам, методика нашла отражение в цифровом проекте "Русская классика на интерактивном уроке чтения".
Цель проекта — обучить смысловому восприятию сложных текстов на материале русской классики. Современному российскому школьнику, а тем более иностранцу, не всегда просто понять произведения, написанные в XIX веке, как правило, они требуют дополнительного обдумывания и глубокого погружения, объяснили в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина (Институте Пушкина)
«
"Для современного читателя сложен сам язык русской классики: большое количество устаревшей (подчас даже архаичной) лексики, упоминание давно ушедших из нашей жизни реалий, громоздкие грамматические конструкции и обороты и неторопливая, обстоятельная манера письма, далекая от скороговорки нашей СМС-речи", — отметила главный научный сотрудник лаборатории филологических исследований Института Пушкина Наталья Кулибина.
Педагогами разработано немало способов упрощения классических текстов, как бы приближения произведения к читателю.
"Порочность этого подхода для образования заключается в том, что из учебного процесса исключаются сложные тексты, так как других сложных текстов в школьном обучении, помимо художественных, попросту нет. А если они и используются, то их самостоятельное понимание юными читателями заменяется различного рода комментариями учебника и объяснениями учителя", — подчеркнула профессор.
Приближение текста к читателю (подстраивание под него) не является единственным методическим решением, возможно движение в противоположную сторону, уточнила Наталья Кулибина. Она предложила "приближать читателя к тексту", то есть формировать комплекс читательских навыков, которые позволят человеку самостоятельно преодолеть объективно существующие трудности чтения сложного текста (причем не только художественного).
В проекте реализуются различные интерактивные педагогические технологии, например, тексты для обучения чтению отбираются в соответствии с интересами, возможностями и потребностями потенциального читателя, что повышает мотивацию к чтению.
Кроме того, освоение произведения проходит в режиме "дозированного стресса", когда текст делится на фрагменты, после которых следуют интерактивные задания и вопросы, помогающие читателю самостоятельно справиться с трудностями.
"В современной школьной программе сложно найти место и время для уроков чтения: у курсов русского языка и русской литературы свои задачи, а наши цифровые ресурсы, размещенные в свободном доступе, открыты для самостоятельного освоения, домашних занятий в удобное время", — заключила профессор Института Пушкина.
Сегодня цифровой проект — Галерея мультимедийных образовательных комплексов "Русская классика на интерактивном уроке чтения" — представлен тремя выпусками: "Достоевский на интерактивном уроке чтения", "Пушкин на интерактивном уроке чтения" (оба созданы при финансовой поддержке Фонда "Русский мир") и "Лермонтов на интерактивном уроке чтения".
В следующем году к 165-летнему юбилею писателя будет создан комплекс "Чехов на интерактивном уроке чтения". В планах выпустить мультимедийные комплексы по художественным текстам Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева и других классиков.