РОССИЙСКИЕ ИННОВАЦИИ

В России создают прототип важной авиационной системы

Самолет, подключенный к кабелю в аэропорту - РИА Новости, 1920, 04.10.2024
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Соединители электрического аэродромного питания для самолетов разрабатывают в Инженерной школе ГУАП. Оборудование станет заменой иностранному, которым были оснащены российские аэропорты до 2022 года. Проект реализуется методом реверсивного инжиниринга по заказу аэропорта Пулково, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
Исследователи лаборатории новых производственных технологий Инженерной школы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) поставили перед собой задачу создать отечественные аналоги импортных соединителей электрического аэродромного питания.
БПЛА
В России предложили метод защиты беспилотников от кибератак
Такой соединитель — штепсельный разъем аэродромного питания (ШРАП) трехфазным переменным током — предназначен для соединения и разъединения цепей кабельных агрегатов питания с бортовой сетью запуска летательных аппаратов. Устройство состоит из вилки, устанавливаемой на борту самолета, и розетки, подключаемой к наземному агрегату аэродромного питания.
Чтобы решить поставленную задачу, сотрудники ГУАП применяют метод реверсивного инжиниринга комплектующих. Сначала они производят трехмерное сканирование оригинального изделия и создают его трехмерную модель в CAD-программе. Затем они проводят анализ его прочностных характеристик, включая тестирование на изгиб и усталость, чтобы гарантировать надежность и безопасность. Следующий этап — подбор материала и создание опытного твердотельного образца.
«

"Оборудование, создаваемое в ГУАП, станет заменой иностранному, при этом отечественный образец будет более устойчив к механическим, климатическим и температурным воздействиям. Например, по результатам испытаний розетки ШРАП выдерживают падение на бетонную площадку с высоты трех метров", — рассказал руководитель проектно-технологического офиса Инженерной школы ГУАП Сергей Бабчинецкий.

Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете
По его словам, разработка комплектующих уже прошла стадии от реверсивного инжиниринга до прототипирования, сейчас изделия испытываются и дорабатываются.
"Мы используем в работе передовые технологии в области реверсивного инжиниринга, материаловедения и аддитивного производства. Уже сейчас расчеты показали, что мы сможем улучшить тактико-технические требования к изделиям", — рассказал исследователь.
В России создали беспилотный грузовой самолет с вертикальным взлетом
Сейчас Инженерная школа ГУАП и аэропорт Пулково также разрабатывают программно-аппаратный комплекс по автономному движению телетрапа к самолету, систему видео-аналитики технологии обработки багажа, систему мониторинга аварийных состояний эскалаторов с помощью технического зрения, систему роботизированной выгрузки багажа из багажного отделения самолета.
Все эти проекты находятся на разной стадии готовности – от исследования и проектирования до натурных испытаний по аппаратной и по программной частям.
Стратегический проект ГУАП "Инженерная школа 2.0" реализуется в рамках программы Минобрнауки России "Приоритет-2030".
Обсудить