https://ri.ria.ru/20241004/nauka-1976397203.html
В России создают прототип важной авиационной системы
В России создают прототип важной авиационной системы - Российские Инновации РИА Новости, 04.10.2024
В России создают прототип важной авиационной системы
Соединители электрического аэродромного питания для самолетов разрабатывают в Инженерной школе ГУАП. Оборудование станет заменой иностранному, которым были... Российские Инновации РИА Новости, 04.10.2024
2024-10-04T16:02
2024-10-04T16:02
2024-10-04T16:13
наука
российские инновации
россия
университетская наука
пулково (аэропорт)
санкт-петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (спб гуап)
санкт-петербург
технологическое лидерство
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0a/04/1976398783_0:228:3072:1956_1920x0_80_0_0_25bf047fd12fdc6b84ad99820371bbcc.jpg.webp
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Соединители электрического аэродромного питания для самолетов разрабатывают в Инженерной школе ГУАП. Оборудование станет заменой иностранному, которым были оснащены российские аэропорты до 2022 года. Проект реализуется методом реверсивного инжиниринга по заказу аэропорта Пулково, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.Исследователи лаборатории новых производственных технологий Инженерной школы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) поставили перед собой задачу создать отечественные аналоги импортных соединителей электрического аэродромного питания.Такой соединитель — штепсельный разъем аэродромного питания (ШРАП) трехфазным переменным током — предназначен для соединения и разъединения цепей кабельных агрегатов питания с бортовой сетью запуска летательных аппаратов. Устройство состоит из вилки, устанавливаемой на борту самолета, и розетки, подключаемой к наземному агрегату аэродромного питания.Чтобы решить поставленную задачу, сотрудники ГУАП применяют метод реверсивного инжиниринга комплектующих. Сначала они производят трехмерное сканирование оригинального изделия и создают его трехмерную модель в CAD-программе. Затем они проводят анализ его прочностных характеристик, включая тестирование на изгиб и усталость, чтобы гарантировать надежность и безопасность. Следующий этап — подбор материала и создание опытного твердотельного образца."Оборудование, создаваемое в ГУАП, станет заменой иностранному, при этом отечественный образец будет более устойчив к механическим, климатическим и температурным воздействиям. Например, по результатам испытаний розетки ШРАП выдерживают падение на бетонную площадку с высоты трех метров", — рассказал руководитель проектно-технологического офиса Инженерной школы ГУАП Сергей Бабчинецкий.По его словам, разработка комплектующих уже прошла стадии от реверсивного инжиниринга до прототипирования, сейчас изделия испытываются и дорабатываются."Мы используем в работе передовые технологии в области реверсивного инжиниринга, материаловедения и аддитивного производства. Уже сейчас расчеты показали, что мы сможем улучшить тактико-технические требования к изделиям", — рассказал исследователь.Сейчас Инженерная школа ГУАП и аэропорт Пулково также разрабатывают программно-аппаратный комплекс по автономному движению телетрапа к самолету, систему видео-аналитики технологии обработки багажа, систему мониторинга аварийных состояний эскалаторов с помощью технического зрения, систему роботизированной выгрузки багажа из багажного отделения самолета.Все эти проекты находятся на разной стадии готовности – от исследования и проектирования до натурных испытаний по аппаратной и по программной частям.Стратегический проект ГУАП "Инженерная школа 2.0" реализуется в рамках программы Минобрнауки России "Приоритет-2030".
https://ria.ru/20240827/nauka-1968129012.html
https://ria.ru/20240404/nauka-1937605724.html
https://ria.ru/20230201/samolet-1848837625.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ri.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0a/04/1976398783_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_fa35d29c834236080acf8d47043d761b.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
российские инновации, россия, университетская наука, пулково (аэропорт), санкт-петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (спб гуап), санкт-петербург, технологическое лидерство
Наука, Российские инновации, Россия, Университетская наука, Пулково (аэропорт), Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (СПб ГУАП), Санкт-Петербург, Технологическое лидерство
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Соединители электрического аэродромного питания для самолетов разрабатывают в Инженерной школе
ГУАП. Оборудование станет заменой иностранному, которым были оснащены российские аэропорты до 2022 года. Проект реализуется методом реверсивного инжиниринга по заказу аэропорта Пулково, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
Исследователи лаборатории новых производственных технологий Инженерной школы Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) поставили перед собой задачу создать отечественные аналоги импортных соединителей электрического аэродромного питания.
Такой соединитель — штепсельный разъем аэродромного питания (ШРАП) трехфазным переменным током — предназначен для соединения и разъединения цепей кабельных агрегатов питания с бортовой сетью запуска летательных аппаратов. Устройство состоит из вилки, устанавливаемой на борту самолета, и розетки, подключаемой к наземному агрегату аэродромного питания.
Чтобы решить поставленную задачу, сотрудники ГУАП применяют метод реверсивного инжиниринга комплектующих. Сначала они производят трехмерное сканирование оригинального изделия и создают его трехмерную модель в CAD-программе. Затем они проводят анализ его прочностных характеристик, включая тестирование на изгиб и усталость, чтобы гарантировать надежность и безопасность. Следующий этап — подбор материала и создание опытного твердотельного образца.
«
"Оборудование, создаваемое в ГУАП, станет заменой иностранному, при этом отечественный образец будет более устойчив к механическим, климатическим и температурным воздействиям. Например, по результатам испытаний розетки ШРАП выдерживают падение на бетонную площадку с высоты трех метров", — рассказал руководитель проектно-технологического офиса Инженерной школы ГУАП Сергей Бабчинецкий.
По его словам, разработка комплектующих уже прошла стадии от реверсивного инжиниринга до прототипирования, сейчас изделия испытываются и дорабатываются.
"Мы используем в работе передовые технологии в области реверсивного инжиниринга, материаловедения и аддитивного производства. Уже сейчас расчеты показали, что мы сможем улучшить тактико-технические требования к изделиям", — рассказал исследователь.
Сейчас Инженерная школа ГУАП и аэропорт Пулково также разрабатывают программно-аппаратный комплекс по автономному движению телетрапа к самолету, систему видео-аналитики технологии обработки багажа, систему мониторинга аварийных состояний эскалаторов с помощью технического зрения, систему роботизированной выгрузки багажа из багажного отделения самолета.
Все эти проекты находятся на разной стадии готовности – от исследования и проектирования до натурных испытаний по аппаратной и по программной частям.
Стратегический проект ГУАП "Инженерная школа 2.0" реализуется в рамках программы Минобрнауки России "Приоритет-2030".