МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Специалисты научно-образовательной лаборатории СПбГМТУ впервые в России подготовили к эксплуатации на судостроительном предприятии установку для гибридной лазерно-дуговой сварки. Ее применение позволит до шести раз повысить производительность работ, сообщили в пресс-службе вуза.
Сочетание лазерной сварки с дуговой называется гибридной сваркой. Это означает, что лазерный луч и электрическая дуга действуют одновременно в одной сварочной зоне, дополняя друг друга, повышая производительность и качество конструкции, рассказали в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ).
«
"Гибридную сварку не внедряли в российское судостроение по нескольким причинам. Основной фактор — отсутствие этой технологии в нормативной документации и информации об этом способе в отрасли, в частности, в Российском морском регистре судоходства", — объяснил заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ по конструкторской и технологической деятельности Вячеслав Осипов.
Технологическая сварочная лазерно-дуговая установка, созданная в ИЛИСТ СПбГМТУ
Он отметил, что эксперты научно-образовательной лаборатории СПбГМТУ по заказу Российского морского регистра судоходства разработали требования для лазерной и лазерно-дуговой сварки при изготовлении элементов судовых конструкций. С первого января следующего года изменения будут внесены в нормативную документацию.
Более того, специалисты разработали, изготовили и разместили на месте будущей эксплуатации уникальную установку для гибридной лазерно-дуговой сварки.
«
"Оборудование уже передано на Онежский судостроительно-судоремонтный завод, предварительно размещено и подготовлено для введения в эксплуатацию. Мы в шаге от внедрения гибридной сварки впервые не просто на судостроительном предприятии, а на первой цифровой верфи России. Мы надеемся, что проект будет запущен в четвертом квартале этого года", — сообщил Осипов.
По словам специалиста, установка создана по отечественной технологии из произведенных в России и дружественных странах комплектующих. Она позволяет до шести раз повысить производительность сварочных работ при таком же снижении производственных затрат.
"Наша сварочная лазерно-дуговая установка превосходит существующие аналоги, поскольку адаптирована под требования нашей отрасли. Кроме того, установка уникальна, потому что сделана под конкретную задачу, под требования конкретного производства", — подчеркнул эксперт.
Сегодня перед учеными научно-образовательной лаборатории "Интеллектуальные передовые лазерные и электрофизические производственные технологии" Передовой инженерной школы "Судостроение Индустрии 4.0" СПбГМТУ стоит задача усовершенствования технологии и распространения этого опыта на другие предприятия.