https://ri.ria.ru/20241016/nauka-1978200824.html
Прорыв в судостроении. В России готовят к запуску уникальный комплекс
Прорыв в судостроении. В России готовят к запуску уникальный комплекс - Российские Инновации РИА Новости, 16.10.2024
Прорыв в судостроении. В России готовят к запуску уникальный комплекс
Специалисты научно-образовательной лаборатории СПбГМТУ впервые в России подготовили к эксплуатации на судостроительном предприятии установку для гибридной... Российские Инновации РИА Новости, 16.10.2024
2024-10-16T09:00
2024-10-16T09:00
2024-10-16T09:00
наука
наука
университетская наука
санкт-петербургский государственный морской технический университет (спбгмту)
россия
технологии
российские инновации
технологическое лидерство
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0a/0f/1978210334_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_9ad27cdcfe6a93ffbbfbe66c3f430f62.jpg
МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Специалисты научно-образовательной лаборатории СПбГМТУ впервые в России подготовили к эксплуатации на судостроительном предприятии установку для гибридной лазерно-дуговой сварки. Ее применение позволит до шести раз повысить производительность работ, сообщили в пресс-службе вуза.Сочетание лазерной сварки с дуговой называется гибридной сваркой. Это означает, что лазерный луч и электрическая дуга действуют одновременно в одной сварочной зоне, дополняя друг друга, повышая производительность и качество конструкции, рассказали в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ)."Гибридную сварку не внедряли в российское судостроение по нескольким причинам. Основной фактор — отсутствие этой технологии в нормативной документации и информации об этом способе в отрасли, в частности, в Российском морском регистре судоходства", — объяснил заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ по конструкторской и технологической деятельности Вячеслав Осипов.Он отметил, что эксперты научно-образовательной лаборатории СПбГМТУ по заказу Российского морского регистра судоходства разработали требования для лазерной и лазерно-дуговой сварки при изготовлении элементов судовых конструкций. С первого января следующего года изменения будут внесены в нормативную документацию.Более того, специалисты разработали, изготовили и разместили на месте будущей эксплуатации уникальную установку для гибридной лазерно-дуговой сварки."Оборудование уже передано на Онежский судостроительно-судоремонтный завод, предварительно размещено и подготовлено для введения в эксплуатацию. Мы в шаге от внедрения гибридной сварки впервые не просто на судостроительном предприятии, а на первой цифровой верфи России. Мы надеемся, что проект будет запущен в четвертом квартале этого года", — сообщил Осипов.По словам специалиста, установка создана по отечественной технологии из произведенных в России и дружественных странах комплектующих. Она позволяет до шести раз повысить производительность сварочных работ при таком же снижении производственных затрат."Наша сварочная лазерно-дуговая установка превосходит существующие аналоги, поскольку адаптирована под требования нашей отрасли. Кроме того, установка уникальна, потому что сделана под конкретную задачу, под требования конкретного производства", — подчеркнул эксперт.Сегодня перед учеными научно-образовательной лаборатории "Интеллектуальные передовые лазерные и электрофизические производственные технологии" Передовой инженерной школы "Судостроение Индустрии 4.0" СПбГМТУ стоит задача усовершенствования технологии и распространения этого опыта на другие предприятия.
https://ria.ru/20231214/nauka-1915613237.html
https://ria.ru/20231211/nauka-1914657994.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ri.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0a/0f/1978210334_346:0:3077:2048_1920x0_80_0_0_5ad6cd0d62316af3ec7d8003cf962bd3.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, санкт-петербургский государственный морской технический университет (спбгмту), россия, технологии, российские инновации, технологическое лидерство, санкт-петербург
Наука, Наука, Университетская наука, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), Россия, Технологии, Российские инновации, Технологическое лидерство, Санкт-Петербург
МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Специалисты научно-образовательной лаборатории
СПбГМТУ впервые в России подготовили к эксплуатации на судостроительном предприятии установку для гибридной лазерно-дуговой сварки. Ее применение позволит до шести раз повысить производительность работ, сообщили в пресс-службе вуза.
Сочетание лазерной сварки с дуговой называется гибридной сваркой. Это означает, что лазерный луч и электрическая дуга действуют одновременно в одной сварочной зоне, дополняя друг друга, повышая производительность и качество конструкции, рассказали в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ).
«
"Гибридную сварку не внедряли в российское судостроение по нескольким причинам. Основной фактор — отсутствие этой технологии в нормативной документации и информации об этом способе в отрасли, в частности, в Российском морском регистре судоходства", — объяснил заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ по конструкторской и технологической деятельности Вячеслав Осипов.
Он отметил, что эксперты научно-образовательной лаборатории СПбГМТУ по заказу Российского морского регистра судоходства разработали требования для лазерной и лазерно-дуговой сварки при изготовлении элементов судовых конструкций. С первого января следующего года изменения будут внесены в нормативную документацию.
Более того, специалисты разработали, изготовили и разместили на месте будущей эксплуатации уникальную установку для гибридной лазерно-дуговой сварки.
«
"Оборудование уже передано на Онежский судостроительно-судоремонтный завод, предварительно размещено и подготовлено для введения в эксплуатацию. Мы в шаге от внедрения гибридной сварки впервые не просто на судостроительном предприятии, а на первой цифровой верфи России. Мы надеемся, что проект будет запущен в четвертом квартале этого года", — сообщил Осипов.
По словам специалиста, установка создана по отечественной технологии из произведенных в России и дружественных странах комплектующих. Она позволяет до шести раз повысить производительность сварочных работ при таком же снижении производственных затрат.
"Наша сварочная лазерно-дуговая установка превосходит существующие аналоги, поскольку адаптирована под требования нашей отрасли. Кроме того, установка уникальна, потому что сделана под конкретную задачу, под требования конкретного производства", — подчеркнул эксперт.
Сегодня перед учеными научно-образовательной лаборатории "Интеллектуальные передовые лазерные и электрофизические производственные технологии" Передовой инженерной школы "Судостроение Индустрии 4.0" СПбГМТУ стоит задача усовершенствования технологии и распространения этого опыта на другие предприятия.