https://ri.ria.ru/20241125/nauka-1985144967.html
В России придумали, как ускорить разработку двигателей для танкеров
В России придумали, как ускорить разработку двигателей для танкеров - Российские Инновации РИА Новости, 25.11.2024
В России придумали, как ускорить разработку двигателей для танкеров
Расчетный программный комплекс для проектирования и анализа эффективности парогазовых установок для морских судов разработали ученые ПИШ СПбГМТУ. По их мнению,... Российские Инновации РИА Новости, 25.11.2024
2024-11-25T07:00
2024-11-25T07:00
2024-11-25T07:00
наука
наука
университетская наука
россия
технологии
александр смирнов
танкер
санкт-петербург
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/16/1985145581_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_d64a52bac94acba1ee5ce6d258bacd8f.jpg
МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Расчетный программный комплекс для проектирования и анализа эффективности парогазовых установок для морских судов разработали ученые ПИШ СПбГМТУ. По их мнению, разработка ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными энергетическими установками отечественного производства, сообщили в пресс-службе вуза.Сегодня 96 процентов морских судов в мире оснащены дизельными двигателями. Однако в России морские дизели большой мощности не производятся, и это мешает развитию отечественного гражданского флота.Чтобы быстро решить эту проблему, на судах большого водоизмещения нужно установить комбинированные газотурбинные двигатели требуемой мощности, считают ученые Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ПИШ СПбГМТУ).Сотрудники ПИШ СПбГМТУ в рамках договора с одним из индустриальных партнеров университета разрабатывают главные энергетические установки с парогазовой установкой, которые состоят из газотурбинных двигателей, котла-утилизатора, паротурбинной установки и генераторов отечественного производства, сообщил заведующий кафедрой судовых турбин и турбинных установок СПбГМТУ Александр Смирнов."Расчетный термический КПД разработанной нами парогазовой установки составляет около 48 процентов. Его дальнейшее увеличение возможно за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок. В сочетании с преимуществом в массогабаритных показателях это позволит таким двигателям успешно конкурировать с комбинированными главными энергетическими установками высокой мощности на базе дизельных двигателей, которыми могут оснащаться суда большого водоизмещения, например, танкеры-газовозы", — рассказал он.Исследователи разработали модель для анализа эффективности работы такой парогазовой установки на различных режимах эксплуатации. В нее входят программное обеспечение расчета параметров тепловой схемы комбинированной парогазовой установки и программный комплекс, использующий математические модели газотурбинной установки и парового турбоагрегата."Использование нашей модели поможет разработчикам перспективных судовых турбинных двигателей снизить трудоемкость концептуального и эскизного проектирования и сократить затраты на этих этапах. Это ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными отечественными главными энергетическими установками, которые сегодня очень нужны для развития танкерного флота России", — подчеркнул Александр Смирнов.Он отметил, что разработка уже успешно используется в учебном процессе при подготовке бакалавров, специалистов и магистров турбинного профиля для судовой энергетики.Работа ведется в рамках программы государственной поддержки университетов РФ "Приоритет-2030".
https://ri.ria.ru/20241120/nauka-1984645238.html
https://ri.ria.ru/20241016/nauka-1978200824.html
https://ria.ru/20231121/nauka-1910626166.html
россия
санкт-петербург
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ri.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/16/1985145581_260:0:2991:2048_1920x0_80_0_0_e72e34da43811556b83c02668dd964bf.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, россия, технологии, александр смирнов, танкер, санкт-петербург, санкт-петербургский государственный морской технический университет (спбгмту), российские инновации, технологическое лидерство
Наука, Наука, Университетская наука, Россия, Технологии, Александр Смирнов, танкер, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), Российские инновации, Технологическое лидерство
МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Расчетный программный комплекс для проектирования и анализа эффективности парогазовых установок для морских судов разработали ученые ПИШ
СПбГМТУ. По их мнению, разработка ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными энергетическими установками отечественного производства, сообщили в пресс-службе вуза.
Сегодня 96 процентов морских судов в мире оснащены дизельными двигателями. Однако в России морские дизели большой мощности не производятся, и это мешает развитию отечественного гражданского флота.
Чтобы быстро решить эту проблему, на судах большого водоизмещения нужно установить комбинированные газотурбинные двигатели требуемой мощности, считают ученые Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ПИШ СПбГМТУ).
Сотрудники ПИШ СПбГМТУ в рамках договора с одним из индустриальных партнеров университета разрабатывают главные энергетические установки с парогазовой установкой, которые состоят из газотурбинных двигателей, котла-утилизатора, паротурбинной установки и генераторов отечественного производства, сообщил заведующий кафедрой судовых турбин и турбинных установок СПбГМТУ Александр Смирнов.
«
"Расчетный термический КПД разработанной нами парогазовой установки составляет около 48 процентов. Его дальнейшее увеличение возможно за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок. В сочетании с преимуществом в массогабаритных показателях это позволит таким двигателям успешно конкурировать с комбинированными главными энергетическими установками высокой мощности на базе дизельных двигателей, которыми могут оснащаться суда большого водоизмещения, например, танкеры-газовозы", — рассказал он.
Исследователи разработали модель для анализа эффективности работы такой парогазовой установки на различных режимах эксплуатации. В нее входят программное обеспечение расчета параметров тепловой схемы комбинированной парогазовой установки и программный комплекс, использующий математические модели газотурбинной установки и парового турбоагрегата.
"Использование нашей модели поможет разработчикам перспективных судовых турбинных двигателей снизить трудоемкость концептуального и эскизного проектирования и сократить затраты на этих этапах. Это ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными отечественными главными энергетическими установками, которые сегодня очень нужны для развития танкерного флота России", — подчеркнул Александр Смирнов.
Он отметил, что разработка уже успешно используется в учебном процессе при подготовке бакалавров, специалистов и магистров турбинного профиля для судовой энергетики.
Работа ведется в рамках программы государственной поддержки университетов РФ "Приоритет-2030".