https://ri.ria.ru/20250116/nauka-1993845261.html
В России создали новые легкие сплавы для авиакосмической техники
В России создали новые легкие сплавы для авиакосмической техники - Российские Инновации РИА Новости, 16.01.2025
В России создали новые легкие сплавы для авиакосмической техники
Прочные и жаростойкие легкие сплавы для авиационной и космической техники создали ученые СПбГМТУ в составе научного коллектива. Разработки могут заменить более... Российские Инновации РИА Новости, 16.01.2025
2025-01-16T09:00:00+03:00
2025-01-16T09:00:00+03:00
2025-01-16T10:17:00+03:00
наука
наука
университетская наука
российские инновации
россия
технологии
санкт-петербургский государственный морской технический университет (спбгмту)
российский научный фонд
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/01/0f/1993850200_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_525288211d9c10f6c3964c8c0d3a114c.jpg
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Прочные и жаростойкие легкие сплавы для авиационной и космической техники создали ученые СПбГМТУ в составе научного коллектива. Разработки могут заменить более тяжелые и дорогие никелевые и титановые сплавы, которые сегодня используют в высокотемпературных условиях, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.В современной авиакосмической технике всегда существует потребность улучшать КПД двигателей, чтобы они более экономично расходовали топливо, сообщил соавтор исследования, ведущий инженер отдела дизайна металлический материалов Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Никита Юрченко."Для этого есть два пути: повышать рабочую температуру двигателя или снижать его массу. В первом случае надо применять материалы, которые будут работать при температурах свыше 1200 °C. Во втором случае можно снижать массу двигателя за счет разработки более легких и прочных материалов", — рассказал он.Исследователи СПбГМТУ и Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ БелГУ) пошли по второму пути и предложили такие материалы. Для этого они улучшили прочность и жаростойкость легкого сплава, состоящего из алюминия, хрома и титана (Al-Cr-Ti) за счет добавления железа (Fe) и марганца (Mn)."Мы установили, что добавление железа и марганца к сплаву Al-Cr-Ti приводит к образованию новой фазы, которая играет ключевую роль в улучшении механических свойств сплава. При этом введение марганца приводило к увеличению пластичности, а легирование железа значительно повышало прочность материала (на 60 процентов при температуре 1000 °C)", — отметил Юрченко.По его словам, материалы для высокотемпературных применений должны быть не только прочными, но и устойчивыми к воздействию окисления (жаростойкими). Испытания при температуре 1000 °C в течение 100 часов показали, что добавление железа и марганца повышает жаростойкость сплавов.Разработанные сплавы, по мнению исследователей, могут применяться для изготовления лопаток двигателей самолетов и других деталей авиакосмической техники. Благодаря сочетанию высокой удельной прочности, пластичности и жаростойкости, они дадут возможность заменить более тяжелые и дорогие никелевые и титановые сплавы."Мы надеемся, что наше исследование станет важным шагом вперед в области материаловедения и откроет новые возможности для создания легких и прочных материалов с улучшенными характеристиками для перспективной авиакосмической техники", — добавил ученый.Исследование получило поддержку Российского научного фонда и программы Научного центра мирового уровня "Передовые цифровые технологии".
https://ria.ru/20240507/nauka-1944149162.html
https://ria.ru/20241211/nauka-1988412854.html
https://ria.ru/20240416/nauka-1940129272.html
россия
санкт-петербург
белгород
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ri.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/01/0f/1993850200_211:0:2942:2048_1920x0_80_0_0_5981ffaa8044f4db817ba4b9ea46ce7d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, российские инновации, россия, технологии, санкт-петербургский государственный морской технический университет (спбгмту), российский научный фонд, санкт-петербург, белгород, белгородский государственный университет, химия, физика, ракета, технологическое лидерство, безопасность и комфорт среды
Наука, Наука, Университетская наука, Российские инновации, Россия, Технологии, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), Российский научный фонд, Санкт-Петербург, Белгород, Белгородский государственный университет, Химия, Физика, Ракета, Технологическое лидерство, Безопасность и комфорт среды
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Прочные и жаростойкие легкие сплавы для авиационной и космической техники создали ученые
СПбГМТУ в составе научного коллектива. Разработки могут заменить более тяжелые и дорогие никелевые и титановые сплавы, которые сегодня используют в высокотемпературных условиях, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
В современной авиакосмической технике всегда существует потребность улучшать КПД двигателей, чтобы они более экономично расходовали топливо, сообщил соавтор исследования, ведущий инженер отдела дизайна металлический материалов Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Никита Юрченко.
"Для этого есть два пути: повышать рабочую температуру двигателя или снижать его массу. В первом случае надо применять материалы, которые будут работать при температурах свыше 1200 °C. Во втором случае можно снижать массу двигателя за счет разработки более легких и прочных материалов", — рассказал он.
Исследователи СПбГМТУ и Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ БелГУ) пошли по второму пути и предложили такие материалы. Для этого они улучшили прочность и жаростойкость легкого сплава, состоящего из алюминия, хрома и титана (Al-Cr-Ti) за счет добавления железа (Fe) и марганца (Mn).
«
"Мы установили, что добавление железа и марганца к сплаву Al-Cr-Ti приводит к образованию новой фазы, которая играет ключевую роль в улучшении механических свойств сплава. При этом введение марганца приводило к увеличению пластичности, а легирование железа значительно повышало прочность материала (на 60 процентов при температуре 1000 °C)", — отметил Юрченко.
По его словам, материалы для высокотемпературных применений должны быть не только прочными, но и устойчивыми к воздействию окисления (жаростойкими). Испытания при температуре 1000 °C в течение 100 часов показали, что добавление железа и марганца повышает жаростойкость сплавов.
Разработанные сплавы, по мнению исследователей, могут применяться для изготовления лопаток двигателей самолетов и других деталей авиакосмической техники. Благодаря сочетанию высокой удельной прочности, пластичности и жаростойкости, они дадут возможность заменить более тяжелые и дорогие никелевые и титановые сплавы.
"Мы надеемся, что наше исследование станет важным шагом вперед в области материаловедения и откроет новые возможности для создания легких и прочных материалов с улучшенными характеристиками для перспективной авиакосмической техники", — добавил ученый.
Исследование получило поддержку Российского научного фонда и программы Научного центра мирового уровня "Передовые цифровые технологии".