https://ri.ria.ru/20250421/nauka-2012061071.html
Ученые нашли способ оценить размер врагов космической техники
Ученые нашли способ оценить размер врагов космической техники - Российские Инновации РИА Новости, 21.04.2025
Ученые нашли способ оценить размер врагов космической техники
Способ измерения размеров быстрых частиц пыли, мешающей освоению человеком околоземных орбит и космическим исследованиям, успешно испытали исследователи из... Российские Инновации РИА Новости, 21.04.2025
2025-04-21T07:00:00+03:00
2025-04-21T07:00:00+03:00
2025-04-21T07:00:00+03:00
наука
наука
университетская наука
российские инновации
технологическое лидерство
россия
космос - риа наука
земля
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/04/12/2012012737_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_1507814b20ae1ce4fddc27aeaecb1bf9.jpg.webp
МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Способ измерения размеров быстрых частиц пыли, мешающей освоению человеком околоземных орбит и космическим исследованиям, успешно испытали исследователи из МИЭТ. Для эксперимента в космос был запущен микроскоп, рассматривающий частицы, попадающие на встроенную ловушку пыли в виде пластинки из золота. Результаты представлены в журнале Наноиндустрия.Освоение космоса приводит к ухудшению его "экологии", рассказал начальник научно-исследовательской лаборатории атомной модификации и анализа поверхности полупроводников Национального исследовательского университета "МИЭТ" (НИУ МИЭТ) Борис Логинов.По его словам, на орбите скапливается космический мусор рукотворного происхождения. Вышедшими из строя спутниками невозможно управлять, и их дрейфовое движение в поле притяжения Земли иногда приводит к столкновениям. В результате таких происшествий фрагменты объектов крошатся в пыль, которая продолжает дрейфовать по орбитам. Следы этих частиц регистрируются на корпусах космических аппаратов, вернувшихся на Землю."Так называемая быстрая пыль, образовавшаяся в ходе столкновения неуправляемых частей старых спутников Земли, мешает регулярному использованию космического пространства. Она и разрушает, и залепляет иллюминаторы, антенны, солнечные батареи, а также другие части, жизненно необходимые кораблям в открытом космосе", — объяснил Логинов.Российские ученые и инженеры из НИУ МИЭТ, Зеленоградского завода ПРОТОН, Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева и МГУ имени М. В. Ломоносова с участием в проекте школьников Образовательного центра "Сириус" впервые запустили в открытый космос оборудование, способное постепенно просмотреть орбиты на наличие и концентрацию дрейфующих пылинок, и проверили его исправность."Это спутник Нанозонд-1 с первым в мире космическим зондовым микроскопом СММ-2000С, их полет можно невооруженным глазом наблюдать на ночном небе. Полученные данные помогут определить, какая область околоземной орбиты наиболее "запылена", и в будущем сделать выводы об особенностях эксплуатации искусственных космических объектов на этих высотах", — пояснил ученый.Он подчеркнул, что данные с российского микроскопа доступны ученым со всего мира."Обработка снимков производится с помощью программного обеспечения в земных версиях космических сканирующих зондовых микроскопов. По просьбам исследователей космоса мы можем выслать им снимки в разных форматах, даже таких, обработка которых не представляет проблемы в любых приложениях, даже в простейших программах обработки таблиц", — уточнил эксперт.В настоящее время специалисты не могут однозначно интерпретировать полученные данные: есть множество загадок. Например, установлено, что поврежденная пылью и солнечным ветром поверхность способна самостоятельно восстанавливаться по неизвестным причинам. Разгадка полученных данных, как думают ученые, поможет оптимизировать в будущем корпуса космических кораблей по массе и увеличивать предел полезной нагрузки в пилотируемых и непилотируемых полетах.
https://ria.ru/20241118/nauka-1983145296.html
https://ria.ru/20240822/nauka-1967543515.html
https://ria.ru/20250412/kosmos-2010889096.html
россия
земля
зеленоград
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ri.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/04/12/2012012737_280:0:3011:2048_1920x0_80_0_0_a0333ecf6c559fa1a27779ede8caa5ac.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
наука, университетская наука, российские инновации, технологическое лидерство, россия, космос - риа наука, земля, национальный исследовательский университет «миэт», мгу имени м. в. ломоносова, образовательный центр "сириус", зеленоград
Наука, Наука, Университетская наука, Российские инновации, Технологическое лидерство, Россия, Космос - РИА Наука, Земля, Национальный исследовательский университет «МИЭТ», МГУ имени М. В. Ломоносова, Образовательный центр "Сириус", Зеленоград
МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Способ измерения размеров быстрых частиц пыли, мешающей освоению человеком околоземных орбит и космическим исследованиям, успешно испытали исследователи из
МИЭТ. Для эксперимента в космос был запущен микроскоп, рассматривающий частицы, попадающие на встроенную ловушку пыли в виде пластинки из золота. Результаты
представлены в журнале Наноиндустрия.
Освоение космоса приводит к ухудшению его "экологии", рассказал начальник научно-исследовательской лаборатории атомной модификации и анализа поверхности полупроводников Национального исследовательского университета "МИЭТ" (НИУ МИЭТ) Борис Логинов.
По его словам, на орбите скапливается космический мусор рукотворного происхождения. Вышедшими из строя спутниками невозможно управлять, и их дрейфовое движение в поле притяжения Земли иногда приводит к столкновениям. В результате таких происшествий фрагменты объектов крошатся в пыль, которая продолжает дрейфовать по орбитам. Следы этих частиц регистрируются на корпусах космических аппаратов, вернувшихся на Землю.
«
"Так называемая быстрая пыль, образовавшаяся в ходе столкновения неуправляемых частей старых спутников Земли, мешает регулярному использованию космического пространства. Она и разрушает, и залепляет иллюминаторы, антенны, солнечные батареи, а также другие части, жизненно необходимые кораблям в открытом космосе", — объяснил Логинов.
Российские ученые и инженеры из НИУ МИЭТ, Зеленоградского завода ПРОТОН, Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева и МГУ имени М. В. Ломоносова с участием в проекте школьников Образовательного центра "Сириус" впервые запустили в открытый космос оборудование, способное постепенно просмотреть орбиты на наличие и концентрацию дрейфующих пылинок, и проверили его исправность.
"Это спутник Нанозонд-1 с первым в мире космическим зондовым микроскопом СММ-2000С, их полет можно невооруженным глазом наблюдать на ночном небе. Полученные данные помогут определить, какая область околоземной орбиты наиболее "запылена", и в будущем сделать выводы об особенностях эксплуатации искусственных космических объектов на этих высотах", — пояснил ученый.
Он подчеркнул, что данные с российского микроскопа доступны ученым со всего мира.
"Обработка снимков производится с помощью программного обеспечения в земных версиях космических сканирующих зондовых микроскопов. По просьбам исследователей космоса мы можем выслать им снимки в разных форматах, даже таких, обработка которых не представляет проблемы в любых приложениях, даже в простейших программах обработки таблиц", — уточнил эксперт.
В настоящее время специалисты не могут однозначно интерпретировать полученные данные: есть множество загадок. Например, установлено, что поврежденная пылью и солнечным ветром поверхность способна самостоятельно восстанавливаться по неизвестным причинам. Разгадка полученных данных, как думают ученые, поможет оптимизировать в будущем корпуса космических кораблей по массе и увеличивать предел полезной нагрузки в пилотируемых и непилотируемых полетах.